Eng

ПрофсоUX 19

Конференция #1
для UX-профессионалов в России

2 марта 2019

ул. Лодейнопольская, 5
КЦ «Петроконгресс»

2 марта, Санкт-Петербург, КЦ Петроконгресс

Паттерны проектирования CRM систем

Доклад будет интересен проектировщикам, которым нужно включить CRM модуль в свой продукт (по каким то причинам типовое решение не подошло).

При проектировании CRM, на мой взгляд, доля бизнес-методологии может достигать 80%. Это создает определенные проблемы проектировщику, от которого требуется глубоко погрузиться в специфику работы отделов маркетинга и продаж, чтобы корректно отразить их сценарии работы.

В то же время, как мне кажется, большинство продуктовых IT команд со временем вырастут из облачных решений типа amoCRM и столкнуться с тем, что для крупных компаний вендоры предлагают платформы, а не готовые решения.

Мой карьерный путь сложился таким образом, что больше 3 лет моим «продуктом» был отдел продаж и маркетинга — в 2010 году собрав программистов и открыв небольшой проектный офис я был вынужден плотно заниматься поиском клиентов и выстраиванием системы продаж.

Последние 4 года я занимаюсь проектированием CRM систем для крупных компаний, которым не подошли готовые решения и хочу поделиться своими наработками. В рамках этого доклада я могу рассказать о типовых ошибках и наиболее распространенных паттернах:

  • Разделение на MA, CRM и SFA
  • Два основных класса CRM систем: удержание клиентов («биллинг») и привлечение новых клиентов
  • Паттерны для CRM систем, направленных на привлечение новых клиентов
  • Ошибки, связанные с фиксацией обращений клиентов
  • Ошибки, связанные с проектированием клиентской базы
  • Ошибки, связанные с проектированием сделок
  • Ошибки проектирования аналитики и визуализации данных

Артем Лабутин

 

Обсудить заявку