Soft skills for UX designers. Школа новичка в аутсорсе.
Доклад рассчитан на UX-дизайнеров, на желающих стать дизайнерами, а также на руководителей дизайнеров в outsource-компаниях.
Вроде бы очевидно, что в любой профессии нужно уметь не только профессионально делать свое дело, а еще и общаться, показывать, доказывать и так далее. А особенно в профессиях с высоким уровнем субъективности оценок. Например, в UX/UI дизайне.
Но, загадочным образом, это очевидно не для всех. Наблюдаю десятки юиксеров, которые считают, что если они хорошо разбираются в том, как сделать приложение удобным, отлично знают эвристики Нильсена, гайдлайны или принципы отзывчивого дизайна, или спецы в дизайне для пользователей с ограниченными возможностями, или все это вместе — то дело в шляпе, и мир падет к их ногам. А обычно это не совсем так.
Хочется рассказать, какие «софт» навыки, по моему опыту, наиболее важны для людей, занимающихся UX-дизайном. С кем и как нужно уметь общаться, чтобы работа шла по плану. До какого уровня можно дойти, если уметь выгодно показать свою работу. Может ли кто-то оценить сроки выполнения за вас. Что получается, если не попадать в ожидания, и как с этими ожиданиями работать. Как, в конце концов, убедить клиента выбрать именно вас для нового контракта. Вроде бы, все это — лежащие на поверхности вещи, но по опыту, стать эдаким чудищем Франкенштейна, способным не только спроектировать, но и скоммуницировать вот это все, не так просто.