UX-стратегия: ценность продукта
Доклад ориентирован на UX-специалистов, которые хотят выяснить, что именно ищут пользователи в их продукте, и в чем должно заключаться его ценностное предложение.
Хочу поделиться опытом, как мы определяли, что в нашем продукте наиболее ценно, чего не хватает, а что лишнее.
Нашему продукту около пяти лет, он занимает свою нишу на рынке виртуальной телефонии и борется за место под солнцем с большим количеством конкурентов. Чтобы выиграть в такой ситуации, нам была необходима UX-стратегия, как сделать наш продукт по-настоящему ценным для пользователей.
Вырабатывая стратегию, мы собрали для анализа всю известную нам боль пользователей и для начала сформировали гипотезы.
Для проверки наших гипотез мы провели открытые интервью с пользователями в России и в Америке по выявлению их бизнес-процессов и определили, какая информация им нужна для принятия ежедневных решений.
Самым сложным оказалось даже не найти респондентов, а составить правильно вопросы, и я, конечно, расскажу об этом.
Далее мы обрисовали портрет каждого пользовательского сегмента через методику Value Proposition Canvas, и это помогло нам понять, какая функциональность в продукте должна избавлять пользователя от боли и приносить ему пользу. А также, какая функциональность там лишняя.
Такие открытия заставляют и продуктологов, и команду, и руководство принципиально пересмотреть подходы к фичам.
В результате этих исследований у нас принято решение о редизайне половины продукта и значительных изменениях в архитектуре данных.